Что нужно успеть до тридцати. Мантенья и фрески в Оветари

В 1448 году Мантенье семнадцать, он практически несовершеннолетний, когда заключает контракт на роспись капеллы вместе с тремя другими художниками. Он выполняет первые две сцены («Призвание» и «Проповедь»), потом начинаются разногласия с другим соавтором, потом заканчиваются деньги на роспись. В 1451 работы приостанавливаются.

Когда в 1453 Мантенья возвращается для продолжения работы, никого из его трех коллег уже нет в живых. Он заканчивает капеллу сам в 1457 году.
На момент окончания ему 26 лет.
Mantegna Ovetari4Mantegna Ovetari2
Призвание святого Иакова. Птицы над городом, суровые скалы, которые станут типичными для Мантеньи, отец Иоанна и Иакова неспашно выбирает сети в лодке на втором плане.

Призвание святого Иакова.
Птицы над городом, суровые скалы, которые станут типичными для Мантеньи, отец Иоанна и Иакова неспашно выбирает сети в лодке на втором плане.

Проповедь Иакова. Чудесная композиция из фигур на переднем плане. Их позы. Открытая дверь.

Проповедь Иакова.
Чудесная композиция из фигур на переднем плане. Их позы. Открытая дверь.

Иаков крестит волхва Гермогена. Приподнятый над рамой пол, фигура на переднем плане, проработанность деталей и архитектуры, перспектива.

Суд Ирода над Иаковом. Одна из первых попыток поместить историю святого в реальный исторический контекст древнего Рима. Прекрасные фигуры на переднем плане. Арка, чьи круглые медальоны перекликаются с предыдущей историей. Пейзаж, работа с перспективой.

Суд Ирода над Иаковом.
Одна из первых попыток поместить историю святого в реальный исторический контекст древнего Рима. Прекрасные фигуры на переднем плане. Арка, чьи круглые медальоны перекликаются с предыдущей историей. Пейзаж, работа с перспективой.

Иаков прощает клеветника Иосию. Фантастическая перспектива. Фигуры солдат на переднем плане, чьи пятки выходят за рамку картины. Флаг. Любопытная из окна.

Иаков прощает клеветника Иосию.
Фантастическая перспектива. Фигуры солдат на переднем плане, чьи пятки выходят за рамку картины. Флаг. Любопытная из окна.

Казнь Иакова. Ограда и руки солдата, выходящие за плоскость картины. Необычность композиции - мученик не централен, но лежит внизу, почти на уровне глаз зрителя. Сломаная ветвь у дерева, как рифма.

Казнь Иакова.
Ограда и руки солдата, выходящие за плоскость картины. Необычность композиции — мученик не централен, но лежит внизу, почти на уровне глаз зрителя. Сломаная ветвь у дерева, как рифма.

В начале девяностых появились технологические возможности отсканировать каждый фрагмент, каталогизировать и попытаться собрать воедино. Тогда же нашлись средства на реставрацию. Капеллу начали восстанавливать.

В начале девяностых появились технологические возможности отсканировать каждый фрагмент, каталогизировать и попытаться собрать воедино. Тогда же нашлись средства на реставрацию. Капеллу начали восстанавливать.

После бомбардировки Падуи в 1944 капелла полностью разрушена. Священники самой церкви и волонтеры собрали около 90 000 фрагментов в совершенно невероятной по тем временам надежде восстановить потерю.

После бомбардировки Падуи в 1944 капелла полностью разрушена. Священники самой церкви и волонтеры собрали около 90 000 фрагментов в совершенно невероятной по тем временам надежде восстановить потерю.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s